Создание интернет-магазина в Минске
Наиболее популярным способом продвижения бизнеса онлайн, является
создание интернет-магазина. Так все-таки, какие сложности могут вас
подстерегать при разработке эффективного средства электронной коммерции?
В первую очередь вам необходимо побеспокоиться о функциональной начинке,
безопасности и поисковой оптимизации…, что может оказаться достаточно дорогим
удовольствием.
Но, всегда есть простые пути. Современный интернет, в том числе и наш
родной байнет, предлагает создание интернет-магазина – полуфабриката.
Всего два клика мышки : ). Предложение ну очень заманчивое. Во-первых,
нет необходимости платить большую сумму сразу, так как сайт предоставляет
готовую площадку для ваших действий. Во-вторых, нет необходимости в поисковой
оптимизации, так как сайты сами по себе раскручены, и часто попадают под
индексацию поисковых машин. Да и еще, вдобавок, разрабатывать ничего не нужно.
Система сама настраивается. Бонусом ко всему этому являются готовые шаблоны.
Всего-то за 40 $ в месяц. Ну очень сладкое предложение! В принципе, это мог бы
быть ваш полигон для испытаний.
Но, как и везде, здесь тоже есть подводные камни.
Такой сайт ну ни как не может быть полноценным. Интерфейс очень ограничен…
Оформление – шаблон, тоже не лучшая сторона. Вам захотелось контактные данные
разместить в зеленой рамочке справа, увы, нельзя. Зеленая рамочка это на самом
деле не самое страшное. Куда важнее функционал. Например, вам может понадобится
на главной странице отображать новые поступления, или товары на скидках, или
специальные предложения, для завлечения потребителей. То же касается и поиска
товаров по каталогам, работы с профилями пользователей. Да и стоимость с
течением времени приравняется к стоимости нормального сайта.
Поэтому мы за качественное создание интернет-магазинов! : )
Пользователи интернет-магазина.
Совсем недавно столкнулся с таким явлением: заказчик категорически
отказывался от рeгистрации пользователей на сайте. И если пользователь
хочет просто приобрести товар, стоит ли ему предлагать рeгистрироваться?
И я решил углубиться в эту проблему.
И все-таки следует разделять такие понятия как простой каталог продукции
от полноценного интернет-магазина. Очень часто физически существующие магазины,
создают свои виртуальные зеркала, которые в полной мере отражают ассортимент.
Но при этом не осуществляют доставку товара. Такие сайты называются каталогами.
Интернет-магазин, в отличии от каталога, содержит корзину и осуществляет
доставку. Естественно, что для просмотра каталога никакая рeгистрация не нужна.
А вот та самая корзина, а точнее доставка выбранной продукции, и тянет за собой
процедуру регистрации. Кто-то скажет, что регистрация это пустая трата времени;
пользователь полениться регистрироваться и перейдет на другой сайт. Но не стоит
так плохо думать о пользователях. Мы максимально упростили процедуру регистрации.
Теперь от пользователя требуется только ввод адреса электронной почты и пароля.
Но для доставки товара пользователю все равно придется вводить свои личные
данные, такие как адрес, телефон, имя и прочие. Эти данные вводятся независимо
от того, анонимный ли пользователь или зарегистрированный. Ведь нужно куда-то
доставить товар.
Так все же, какие плюсы дает регистрация на сайте интернет-магазина?
Первый плюс: нет необходимости каждый раз прописывать одни и те же данные для
доставки. Что само по себе удобно для постоянных клиентов. Второй плюс:
пользователь может просматривать историю своих заказов и статус текущего заказа.
Он будет знать, что заказ уже принят, либо что он уже находится в процессе
доставки.
Как-то раз, моя сестра попросила меня заказать книжки. Она учится на стоматолога. Одна из самых дорогих специальностей у нас в стране. И книжки, соответственно, тоже не дешевые. И найти их порой бывает сложно. Полистав интернет, совершенно случайно наткнулся на небольшой интернет-магазин. Мало того, что книжки там были в наличии, так они были и в два раза дешевле, чем где бы то еще. И доставили мне их тоже оперативно. Вообщем сервис – супер. Но через месяц -другой, понадобилось еще чего-то заказать. А найти этот сайт через поисковик мне так и не удалось: слабая оптимизация. И как вы думаете, что меня спасло? Да-да!) Та самая регистрация. Просмотрев почту я нашел старенькое письмецо,
которое пылилось уже месяц. Там и взял адрес сайта.
Из этой истории делаем выводы. Если ваш сайт рассчитан на постоянных клиентов,
а не разовых, то регистрацию все-таки лучше делать. А можно сделать некий гибрид. Разрешить делать заказы как анонимным, так и зарегистрированным пользователям.
Забота о пользователях приносит свои плоды.
Дополнительные модули и функционал
К базовой комплектации интернет-магазина относится создание кaталога, корзины
пользователя, модуля оформления заказа, системы профилирования и регистрации,
менеджера управления заказами и пользователями. Но, как правило, заказчик на
этом не останавливается. Потому что под конкретную задачу требуется конкретное
решение. И даже магазины, продающие один и тот же вид продукции, могут сильно
отличаться по функционалу, не говоря уже о специфической продукции. Так какие же
дополнительные функции чаще остальных устанавливаются на сайт?
Товары со скидкой, специальные предложения
Товары со скидкой помечаются по-особому. И администратор может организовать
распродажу товара, который залеживается на складе. А специальные предложения
зачастую размещаются на главной странице сайта. Пользователь еще не вошел в
кaталог, а сайт ему уже предлагает интересную продукцию по сладким ценам.
Как и в обычном магазине, делается это для того, чтобы
заинтересовать потребителя, и предложить ему купить что либо.
Прайс
Удобная страница с минимальным количеством графики, на которой собрана вся продукция интернет-магазина. Прайс удобен тем, что его можно распечатать. В добавок ко всему прайс может содержать фильтры, например по стоимости.
Рассылка
Каким еще другим методом можно сообщить пользователю о новых поступлениях
товаров, кроме как рассылкой писем. Но, применять этот способ следует осторожно.
Не каждый пользователь хочет, чтобы на его почту приходили письма с различных
сайтов. Именно это и является причиной страха рeгистрации на сайтах.
Рассылка делается исключительно на добровольной основе.
Обзоры и статьи
Вещь достаточно полезная, как для пользователей, так и для самого сайта.
Но зачастую администраторы не предают этому должного внимания, а зря.
Уникальные статьи помогают в раскрутке сайта и привлекают новых посетителей.
Написать статью самостоятельно не каждый захочет. Проще заимствовать со
сторонних сайтов. Но это не дает никакого положительного эффекта.
Поисковики уже давно научились
распознавать уникальные материалы и фильтровать их копии.
Курсы валют
Оплата за товары на вашем сайте может производиться в только
белорусских рублях, или только в российских. Но даже в этом случае имеет смысл
хранить стоимость продукции в другой валюте, например в долларах или евро.
При изменении курса валют вам не потребуется изменять стоимость каждого
конкретного товара, достаточно лишь изменить текущий курс в системе управления
курсами валют. Если же на сайте
используется две валюты и более, то модуль просто необходим.
Подключение платежной системы
Если вы осуществялете пересылку товаров по РБ, вы предпочтете использовать платежные систем. Карточкой расплачиваться удобно. Не каждый клиент имеет у себя достаточное количество наличных денег.
Если все деньги находят на карте, и клиент забудет карту дома, тогда кто нибудь из его родственников сможет продиктовать данные карты по телефону, и покупка в итоге будет сделана.
Предоставьте посетителям возможность выбора способы оплаты. Это принесет вам прибыль.