Продвижение интернет-магазина
Ну вот, магазин создан. Что же будем делать дальше? Ответ однозначный.
Но оптимизация для продвижения тоже бывает разной: внутренней и внешней. И то и другое может
быть как белым, серым и, не трудно догадаться, чёрным. Причем чёрного лучше
избегать, так как оно подвергает сайт большому риску. Черное продвижение зачастую
бывает очень даже эффективным, но в случае обнаружения обмана, поисковая система
может забанить домен сайта на неопределенный срок, что не есть хорошо.
Белое продвижение не так эффективно, но зато безопасно.
Медленными, но верными шагами сайт постепенно поднимается вверх.
С черными и белыми вроде как разобрались. Теперь попробуем с внутренней и внешней оптимизацией .
Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация, это оптимизация самого сайта. Написание правильных
заголовков, системы ссылок, блоков текста и прочего. Тонкостей много.
Хорошая CMS поумолчанию оптимизирована, что облегчает жизнь администратору
и оптимизатору. Я лично был свидетелем, как сайт скатился в бездну, после
того пытались доработать сайт с “не очень хорошей” системой управления.
Некоторые CMS поисковики не любят. И для раскрутки таких сайтов приходится
затратить гораздо больше ресурсов.
Главным условием внутренней оптимизации является наличие полезных текстовых
блоков. И чем чаще текст на сайте обновляется, тем лучше. Тем чаще на сайт будет
заходить поисковой робот и обновлять собственные базы. Робот в первую очередь
смотрит на полезность текста с точки зрения пользователя. Поэтому и текст в
первую очередь должен быть написан для пользователя, а не для поискового бота.
Текст должен быть уникальным. Если текст не уникален, поисковик скорее покажет
другой сайт, на котором этот текст появился раньше. Копирование текста с других
сайтов ни к чему хорошему не приводит. Пользователь тоже не хочет открыть 10
сайтов, и чтобы на пяти из них была одна и та же информация. Роботы не хотят,
чтобы интернет превращался в свалку.
Третье условие хорошего текста – его тематика. Тут все просто.
За наполнением сайта должен следить администратор. Оптимизатор вряд ли
напишет статью лучше, чем это сделает человек, который находится
в конкретном бизнесе несколько лет и может многое рассказать.
Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация служит для перенаправления трафика на ваш сайт.
Чем большее количество сайтов ссылается на ваш сайт, тем выше будет позиция
вашего сайта. При этом важным условием является рейтинг самого сайта, который
на вас ссылается. В большинстве случаев сайт оптимизируется путем закупки
внешних ссылок на ресурс,
а так же написание внешних статей и обзоров с ссылкой на ваш сайт.
Контекстная реклама
Оптимизация не может быть мгновенной: утром оптимизировали, а вечером сайт уже
в топе. Оптимизация происходит последовательно и длится обычно несколько
месяцев. Но бывают случаи когда клиенту нужно, чтобы только что созданный
интернет-магазин принимал посетителей в кратчайшие сроки. Для этих целей
можно воспользоваться контекстной рекламой, которая размещается на страницах
поисковиков, порталов и прочих сайтов. Реклама появляется в первый же день,
и заказчик платит по нескольку центов за переход по ссылке, указанной в рекламе.
Минусом является стоимость, которая бывает достаточно большой, в зависимости от
конкурентов в области. Но плюс в том, что заказчик не платит за просмотры этой
рекламы. И если текст рекламы написан верно, то клиент, который перешел на сайт
по ссылке, может быть потенциальным клиентом.
Многие средства хороши. Всё зависит от конкретной ситуации.